Анастасия

Ярмош

Кандидат искусствоведения,

специалист по истории

декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Искусство в эпоху технологического поворота. 

Art & Science проекты и сценарии будущего.

 

Сегодня художники Art & Science предлагают критическое осмысление и художественное прочтение актуальных вопросов для нашей планеты – глобальные изменения жилой среды человека, его экосистемы. В тот момент, когда изменения климата, «пластиковые материки» и биохакинг ощущаются все более широко, эко-визионеры (Eco-Visionaries) открывают дискуссию об эпохе антропоцена, где результаты антропогенного воздействия меняют культурные и социальные горизонты будущего. Проекты art & science, связанные с форсайт-решениями, культурой будущего, размышлениями об экологии, предлагают нам разные сценарии грядущего. В рамках одной из выставок художники, архитекторы и ученые бескомпромиссно заявили «Future belongs to us!».  Но так ли это? 

Архетипы «дом», «природа», «человек»

в site-specific проектах 1980 – 2010х.

 

Возникнув на излете 1970-х site-specific проекты фактически получили новое развитие в наше время, в эпоху философии Тимоти Мортона и принципов новой экологии. Жилая среда как экосистема, интеграция объектов в структуры, конструкции и пространства, невмешательство, а коммуникация – стали новым каноном современного искусства. 

Site-specific – особое направление, где locus agenda/место действия играет определяющую роль в концепции арт-объекта, а метафоры дома и природы в своей семантике хранят следы античной традиции. В фокусе нашего внимания окажутся арт-проекты одного из самых дискуссионных художников Олафура Элиассона,

эстетиста Пьера Юига, провакатора Фабрицио Плесси и их современников.

Подпишитесь на свежие новости
  • Черный Instagram Иконка